условия создания центров дистанционного обучения для детей с овз


18 июня состоялся Интернет-семинар "Теоретические основы построения эффективных систем дистанционного обучения"
Информация на сайте
Аннотация:
В раннем детстве нам реально приходится знакомиться с окружающей действительностью совсем не так, как потом приходится учиться в школе. Ведь процесс познания начинается в неосознаваемых формах, поскольку сознание тогда еще только складывается. Но потом процесс осмысления действительности и освоение языка идет весьма лавинообразно, вполне в соответствии с формулой познания: "От живого созерцания к абстрактному мышлению и о него к практике"... Вот этот начальный созерцательный этап традиционное обучение игнорирует. А в нем и есть весьма большой смысл - объем загружаемой в подсознание информации весьма велик и позволяет потом извлекать ее в реальность, в то время как поток смыслового усвоения информации всегда весьма ограничен. Если построить учебный процесс в соответствии с формулой познания, то целесообразно сначала загружать обучаемого большими объемами информации без требования ее осмысления, а потом поэтапно извлекать ее из подсознания в игровых формах учебной деятельности. Так можно значительно повысить эффективность обучения. Тогда на начальном этапе нужно осуществлять настройку на обучение например, приемами аутотренинга или йоги. На первом этапе - загрузка больших блоков информации без условия ее полного осмысления например, с помощью ускоренного чтения. На втором этапе - извлечение смысла например, с помощью конспектирования и построением карт знаний. На третьем этапе - обработка информации в игровых формах например, с помощью обсуждения конспектов в парных диалогах обучаемых. И на заключительном четвертом этапе - коллективный творческий процесс в виде создания новой информации например в игровой ситуации "генерации идей". Все эти этапы учебной деятельности довольно просто реализуются обычными домашними компьютерами с помощью сети Интернет. При этом, весь учебный процесс осуществляется прямо на дому. Оказалось возможным даже "домашнее погружение" при ускоренном обучении языку всего за 12 дней... Поэтому дистанционная техника должна обеспечивать все эти современные виды учебной деятельности, а ведущие такие курсы владеть этой современной технологией...
Видеообращение
Ведущий:
Петрусинский Вячеслав Вячеславович, доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии информатизации, лауреат премии Президента РФ в области образования, научный руководитель Центра интенсивного обучения
Полезные ссылки по теме:






Деканат факультета дистанционного обучения МГППУ

© 2015